Мобильное приложение сбербанк онлайн. Дизайн опросника в мобильном приложении, как вызвать эмоции у пользователя

Приложением (или прикладной программой) называется программа, предназначение которой заключается в выполнении пользовательских задач. Как правило, приложения для доступа к ресурсам компьютера используют операционную систему.

Существует следующая приложений согласно их типу:
– общего назначения;
– специального назначения;
– профессионального уровня.

К приложениям общего назначения относятся:
– графические редакторы;
– текстовые редакторы;
– системы для компьютерной верстки;
– системы управления базами данных (СУБД).

К приложениям специального назначения относятся:
– мультимедийные приложения (для создания или редактирования аудио и звука, проигрыватели и т.п.);
– экспертные системы;
– гипертекстовые системы (например, справочные системы и словари);
– системы управления контентом (CMS).

К приложениям профессионального уровня относятся:
– системы автоматизированного проектирования (САПР);
– автоматизированные рабочие места (АРМ);
– автоматизированные системы управления (АСУ);
– автоматизированные системы управления техническим процессом (АСУ ТП);
– биллинговые системы;
– геоинформационные системы;
– системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

По сфере применения приложения подразделяются на программное обеспечение:
– организаций и предприятий, а также их отдельных подразделений;
– инфраструктуры предприятий (серверы электронной почты, СУБД и т.п.);
– информационного работника (служат удовлетворению потребностей конкретного пользователя);
– доступа к контенту (например, браузеры, мультимедийные плееры и т.п.);
– образовательное (с их помощью осуществляется тестирование знаний);
– имитационное (симуляция каких-либо систем в научных и образовательных целях, либо для развлечения);
– для работы с медиа (программы , редакторы аудио, и изображений, программы для обработки полиграфии, редакторы HTML и т.п.);
– конструирования и проектирования (используются при разработке программного и аппаратного обеспечения).

Видео по теме

Использование мобильного магазина приложений является удобным и быстрым способом скачивания программ для телефона. Процесс загрузки и установки программ из такого магазина полностью автоматизирован.

Само название «магазин приложений» является не совсем корректным. Трудно представить себе торговую точку, в которой от 30 до 70 процентов наименований товаров раздавалось бы . А мобильные «магазины» именно таковы, разве что «товары» в них нематериальны. Разумеется, оплачивать для скачивания программ доступ в интернет приходится все равно, поэтому лучше выбрать безлимитный тариф.

С технической точки зрения мобильный магазин приложений представляет собой программу, входящую в состав прошивки смартфона. Перед ее использованием клиент должен пройти несложную процедуру регистрации в самом приложении либо в браузере телефона или компьютера. После этого присваивается логин и пароль для входа в свою учетную запись.

Запустив магазин и введя данные учетной записи, пользователь получает возможность просмотра перечня доступных приложений. Он может выбирать в нем различные категории, а иногда и подкатегории. Также можно искать приложения по ключевым словам и фразам.

Выбрав понравившуюся программу, пользователь сразу получает данные о ее стоимости. Если она платная, ему предлагается оплатить ее через SMS, кредитную карту или виртуальный счет, пополнить который можно через платежный . Перечень доступных способов оплаты зависит от производителя телефона. Оплачивать покупку с карты не рекомендуется, поскольку ее данные могут быть перехвачены злоумышленниками. Если же программа бесплатна, запустить процесс ее скачивания и установки можно нажатием всего одной кнопки. Иногда, правда, после этого требуется ввести пароль.

Программы для некоторых мобильных операционных систем можно скачивать только таким способом. Таковы, например, iOS (магазин для нее называется App Store) и Windows Phone 7 (Windows Phone Marketplace). Другие же платформы позволяют устанавливать приложения и из сторонних источников, но пользоваться магазином все равно заметно удобнее и безопаснее. Примеры таких ОС - Symbian 9 (Nokia Store, в прошлом - Ovi Store) и Android (Google Play, в прошлом - Android Market).

Совет 4: Как скачивать приложения для мобильных телефонов

Основная функция мобильного телефона – возможность отправлять и принимать короткие sms-сообщения, а также совершать телефонные звонки. Сегодня можно значительно расширить этот функционал, если использовать специальные приложения, которые можно загрузить из интернета.

Вам понадобится

  • - мобильный телефон;
  • - компьютер с подключением к сети интернет.

Инструкция

Прежде всего, вам нужно выбрать сайт, с которого вы будете скачивать нужные приложения для телефона. Важно знать, что на страницах некоторых сайтов располагаются небесплатные приложения, т.е. за их использование или активацию нужно заплатить. Оплата таких услуг обычно проходит посредством отправки sms-сообщений, причем цена может быть довольно высокой. Такими схемами распространения пользуются владельцы сайтов, сотрудничающие с партнерскими программами.

Вам же необязательно платить деньги за то, что можно получить бесплатно. Основной набор программ для любого телефона можно найти на сайте, ссылка на который указана в блоке «Дополнительные источники». На загрузившейся странице находится список всех программ с изображениями в формате блога (последние записи отображаются сверху вниз). В левой части находится боковая панель, которая является каталогизатором или своеобразным оглавлением существующих разделов.

Щелкните по нужному архиву и на новой странице выберите модель своего телефона. Если вы не знаете его название, рекомендуется воспользоваться одной из ссылок в верхней части страницы: телефон с поддержкой MIDP 1.0 или телефон с поддержкой MIDP 2.0. В новом окне выберите опцию «Сохранить файл» и укажите папку назначения, к примеру, «Рабочий стол».

order.setRequiredRecToken(true ) order.setVerification(true ) Параметр requiredRecToken требует возвратить токен карты при успешной авторизации карты, а verification - что средства с карты списывать не нужно, а достаточно их заблокировать, а потом вернуть (платежный шлюз возвращает их автоматически). В ответ платежный шлюз вернет параметры recToken - токен карты, recTokenLifeTime - срок действия токена (по сути срок действия карты) и maskedCard - маскированный номер карты, который необходимо привязать в бекенде к токену для дальнейшего отображения клиенту при выборе способа оплаты. Теперь, имея токен карты вы можете в любой момент по требованию клиента или при наступлении срока оплаты, вызвать метод списания по токену через server-to-server API и списать необходимую сумму. Подводные камни: По нашей статистике у довольно значимой части картодержателей не получается оплатить через 3DSecure на мобильном устройстве по ряду причин, от него и шлюза не зависящих: - может не приходить SMS, или пользователь переключаясь между SMS-приложением и вашим, потерял форму с вводом пароля 3D-Secure, так как она открывается в WebView или системном браузере - полезла верстка 3D-Secure страницы банка на смартфоне или планшете (банки очень редко адаптируют такие страницы) - веб-сервер банка отключил поддержку небезопасного протокола TSL 1.0, что делает 3D-Secure недоступным для Android версии <4.1 Лайфхак: Мы на платежном шлюзе умеем включать/отключать налету 3D-Secure, и если все-таки у клиента не получается оплатить, мы под него подстраиваемся, и пытаемся сделать оплату без 3D-Secure пароля. Также стоит помнить, что если вы сохраняете токены одного платежного провайдера в своей системе, то использовать их на другом провайдере уже не получится, разве что если провайдеры не договорятся между собой о миграции токенов, что в принципе в нашей практике уже было несколько раз.

Кейс 2. Кастомизируем верстку формы ввода номера карты

Часто возникает необходимость разместить поля для ввода номера карты, срока действия и cvv2 в другой последовательности, чем это предусмотрено стандартным layout в SDK. Но из-за требований PCI DSS вы не можете просто взять, и заменить поле ввода номера карты на стандартный компонент EditText. Для этих целей мы разработали flexible layout. Flexible layout наследует стили вашего мобильного приложения и позволяет располагать элементы формы в любой последовательности и в любом дизайне и при этом предотвращает случайную передачу карточных данных на сторону вашего бекэнда.

Для организации ввода карты в SDK есть два механизма:
CardInputView - готовый view для использования;
CardInputLayout - лишь layout wrapper для потроение view в собственном стиле разметки.

По сути CardInputView = CardInputLayout + CardNumberEdit + CardExpMmEdit + CardExpYyEdit + CardCvvEdit.
Упрощенную структуру CardInputView в XML можно запиться так:

<> <com.cloudipsp.android.CardNumberEdit /> <LinearLayout android:orientation ="horizontal" > <com.cloudipsp.android.CardExpMmEdit /> <com.cloudipsp.android.CardExpYyEdit /> LinearLayout > <com.cloudipsp.android.CardCvvEdit /> <com.cloudipsp.android.CardInputLayout >

Следовательно можно абсолютно свободно кастомизировать и располагать элементы ввода на сколько хватит фантазии. Есть лишь одно правило которое нужно соблюдать - каждый из элементов ввода (CardNumberEdit,CardExpMmEdit,CardExpYyEdit,CardCvvEdit) должен быть в CardInputLayout один раз, при этом не играет роли уровень вложенности View.

Вот как это может выглядеть:


Подводные камни:
Кастомизируя поля ввода стоит помнить:
- cvv2 может быть длиной как 3, так и 4 символа
- номер карты может быть от 14 до 19 символов
- можно добиться максимально точной кастомизации к вашему дизайну, сделав форк SDK и внеся изменения уже в своей реализации layout (это не запрещено делать, если вы не начинаете пропускать реквизиты карты через свой бэкенд). Но сделав форк вы теряете поддержку обновлений SDK со стороны шлюза и интеграцию новых фич

Лайфхак:
Часто можно встретить на форме ввода реквизитов карты инпуты для ввода имени и фамилии картодержателя и его ZIP кода. Для платежей по СНГ нет практической необходимости это делать в 99% случаев - только некоторые банки США, Канады и Великобритании поддерживают эту технологию, которая называется Address Verification System , при этом чтобы проверка сработала, ее должны поддерживать как банк-эквайер, так и банк-эмитент.

Кейс 3. Подключаем возможность сканирования карты через камеру и NFC

Функция оптического сканирования карты реализована для Android в библиотеке android-sdk-optical , для iOS в библиотеке CloudipspOptical с использованием card.io SDK .
NFC сканирование реализовано при помощи библиотек android-sdk-nfc и react-native-cloudipsp-nfc и доступно только для Android. Хотя Apple и открыла начиная с версии iOS 11+ сторонним разработчикам возможность читать RFID метки, но чтение EMV тегов с банковских карт по прежнему остается недоступным.

Пример демо-приложения для использования NFC

Отличается от обычной реализации наличием NfcCardBridge и навешиванием Intent на него для ожидания события, что карта прочитана (readCard)

Подводные камни:
Хотя считывание карты и выполняется посредством NFC, протоколом финансовой авторизации карты по-прежнему служит обычный card not present. Т.е. для полноценной работы этой функциональности, карта должна быть открыта для платежей в интернет.

Лайфхак:
Написав простое приложение, вы сможете использовать его для перевода средств с чужой карты на свою, поднеся чужую карту к телефону. Например это может быть удобно, если вам необходимо списать небольшую сумму с друга в счет карточного долга. С одной стороны это будет практично и удобно, с другой - вполне эффектно. Для того, чтобы воспользоваться сервисом переводов с карты на карту, необходимо будет предварительно зарегистрироваться на сайте платежной платформы Fondy и привязать банковскую карту, на которую будут поступать средства, в свои финансовые настройки. С целью обеспечения безопасности, сумма, которую можно списать посредством NFC без поддержки 3D-Secure может быть не более эквивалента $4.

После того, как новое приложение выпущено главная его задача не столько привлечь новых пользователей, сколько удержать их в приложении. Невозможным остается лишь факт возврата утерянного юзера. Поэтому на начальном этапе необходимо выпускать приложение максимально удобным в пользовании, интересным и интригующим, что особо актуально для мобильных игр. Факт удержания пользователей не говорит об их готовности совершать платежи, а лишь максимизирует retention. Что, в свою очередь, увеличивает количество LTV пользователей.

LTV – это одна из важнейших финансовых метрик, которая позволяет оптимизировать затраты на привлечение новых пользователей, рассчитывать прибыль, оценивать эффективность каналов привлечения и др. Проще говоря, это показатель количества денег, которые принес юзер за всю его “жизнь” в проекте.

К слову, установки сделанные из результатов поиска отличаются самым высоким качеством пользователей (LTV) и самой низкой ценой (CPI)

Показатель LTV со временем может снизится из-за ряда причин, среди которых:

  • Lifetime – время “жизни” пользователя в проекте;
  • ARPU – показатель моннетизационной эффективности продукта или процент платежеспособности пользователей (Paying Users в отношении к Total Users);
  • Retention – показатель удержания пользователей;
  • Paying share – число платящих пользователей за определенный период;
  • ARPPU – показатель готовности и дальше вносить плату итак лояльного платящего пользователя.

Тенденция оттока (churn) пользователей из приложения автоматически снижает прирост дохода. Что нужно делать, чтобы удержать пользователя в приложении и как увеличить показатель retention рассмотрим более подробно.

Что такое retention?

Ново привлечённые пользователи, открыв приложение, уже на начальном этапе понимают нравиться оно ему или нет. Как правило, на 30 день пользователь уже определил для себя полезность этой платформы в своей жизни. Если приложение не вызвало интерес, то вас ждет неминуемая потеря – пользователь покинет его и не вернется на следующий день или вовсе удалит со смартфона.

Retention – это важнейший показатель в аналитике мобильных приложений. На его основе вычисляется процент активных пользователей после первого запуска продукта. Метрика рассчитывается за 1, 7, 14, 30, 60, 90 дней и т.д. Показатели на каждом из отведенных промежутков времени важны, однако особо ценны показатели 1-day retention. Если после первого визита пользователь не вернулся, значит его что-то не устроило и скорее всего это интерфейс или его графический контент. При правильной оптимизации 1-day retention покажет прирост. Если же и спустя месяц пользователь остается верен вашему продукту, значит оно его действительно заинтересовало. Именно удержание пользователей имеет более значимый эффект, чем прирост их количества.

Существует множество методов расчета данного показателя, каждый из которых отличается пониманием того, какие пользователи считаются оставшимися (Paying Users или Total Users) и на какое количество их делить. Расчет может производиться на основе:

  • full retention
  • classic retention
  • return retention
  • bracket-dependent return retention

В качестве примера возьмем за основу классический retention vs rolling retention (скользящий показатель).

Показатель 1 дня рассчитывается как количество пользователей, вернувшихся на следующий день после первого запуска продукта, деленное на общее количество пользователей, запустивших приложение в определенный день.

Итоговое число говорит о реакции пользователя на интерфейс приложения. За 1 день пользователь успевает оценить только удобство использования, дружелюбность туториала и понятность решаемой задачи.

Показатель 7, 30 и т.д. дней рассчитывается таким же способом.

Retention соответствующего дня по истечению времени, то есть с момента первого открытия приложения, становится меньше. Однако далее скорость его падения снижается, так как в приложении остаются только активные пользователи.

Стабильность retention мобильного приложения в течение времени является показателем полезности продукта на рынке, а это и есть цель вашей деятельности.

Число Rolling retention каждого дня рассчитывается, как процент пользователей, которые являются активными и по сей день, от всех пользователей, открывших первый раз приложение в конкретный день. В данном понимании активный пользователь считается таковым, если он выполнил вход в приложение хотя бы 1 раз в 7 дней. Именно поэтому показатель Rolling retention последних 7 дней всегда будет равен 100%.

За скользящим удержанием необходимо особо тщательно следить для того чтобы понять в какие дни наблюдается пики и разобрать их причины. Это может быть связано с выпуском нового обновления, сезонностью, например, выходные или праздничные дни, когда пользователь может уделить больше времени для изучения вашего продукта. Также это может быть результат работы той или иной рекламной кампании.

Путь к успеху – система аналитики мобильных приложений

Для достижения успеха, привлечения и удержания пользователей необходимо выяснить сильные и слабые стороны софта. Аналитика мобильных приложений может дать ответы на такие вопросы:

  • каково количество загрузок и удалений
  • с каких источников была установка (Google Play, AppStore или динамическая ссылка)
  • какие рекламные кампании наиболее выгодные
  • какой рейтинг у приложения
  • какой коэффициент удержания клиента
  • когда пользователь совершил покупку
  • кто ключевые конкуренты и их преимущества

Владея данной информацией, вы сможете постоянно улучшать приложение, а значит увеличивать прибыль.

Инструментов для анализа эффективности приложения множество,

среди наиболее востребованных: Firebase Analytics, Flurry, AppAnnie, Localytics, Mixpanel.

Наиболее удобный и бесплатный инструмент Firebase от Google. Относительно “молодой” инструмент, созданный для быстрой разработки качественных мобильных приложений, расширения аудитории и повышения доходности. Его основа – бесплатная система аналитики Firebase Analytics, которая автоматически отслеживает большинство событий и импортирует их в рекламную систему. Это влияет на повышении качества оптимизации рекламных кампаний.

Повышаем retention: Как удержать пользователя?

Retention Rate или показатель возвращаемости пользователя – одна из главных метрик для любого проекта. Коэффициент Retention Rate показывает насколько клиенты довольны приложением и как развивается бизнес. Увеличение данного показателя повышает доход. Удержание юзера гораздо важнее и тяжелее, чем его привлечение.

Вот самые распространенные:

  1. Думать, как пользователь. Создать удобный интерфейс и интересный туториал.
  2. Раскрывать возможности приложения постепенно . Софт должен заинтересовывать пользователя, возвращая его снова и снова, открывать его новые грани.
  3. Регулярные события и задания. При повторном запуске пользователь не только получает бонус, но и выполняет задания.
  4. Система мотивации . Поощрения (бонусы, подарки, награды, виртуальная валюта) за достижения стимулируют.
  5. Взаимодействие с друзьями. Присутствие друзей в игре не только создает более приятную атмосферу, но и вызывает конкуренцию. Виральность очень важна. Можно мотивировать пользователей реферальной программой – начислять бонусы за привлечение новых пользователей.
  6. Выбор по оплате услуг. Не всегда пользователь готов тратить свои деньги, дайте ему возможность обменивать накопленную виртуальную валюту на ваши услуги. Также действенными остаются и временные ограничения.
  7. Рекламные кампании , цель которых привлечь новых пользователей.
  8. Напоминания. Это могут быть push-уведомления или e-mail рассылка. Будьте индивидуальны, отойдите от стереотипности. Контент сообщений должен не раздражать, а восхищать клиента. Главное умеренность, иначе эффект может быть обратно пропорциональным.

Продвижение мобильных приложений – это немалый труд. Главное о чем нужно помнить – зачем, для кого оно создано и какую проблему оно решает. Если приложение создано с мыслью о потенциальном пользователе и его удобстве, то user станет не только его активным пользователем, но и будет платить монетой. Чем дольше пользователь с вами, тем более он лоялен к вам, и тем выше вероятность совершениям ним платежа.

Данное эссе дает обзор аргументов, приведенных в различных статьях для принятия решения, какую платформу выбрать при разработке проектов для мобильных устройств. В конце приведена попытка составить схематический итоговый алгоритм выбора платформы.

Определения

Существует два направления технической реализации проектов для мобильных устройств: мобильный web сайт и мобильное приложение.

Мобильным web сайтом будем считать специализированный сайт, адаптированный для просмотра и функционирования на мобильном устройстве. Сайт может включать в себя интерактивные компоненты с использованием JavaScript, HTML5, новых API браузеров. В этом случае такую реализацию называют web-приложением. Далее, чтобы избежать путаницы любой вариант, работающий внутри браузера мобильного устройства, будем называть web-сайтом.

Мобильное приложение – это специально разработанное приложение под конкретную мобильную платформу (iOS, Android, Windows Phone). Обычно приложение разрабатывается на языке высокого уровня и компилируется в нативный код ОС, дающий максимальную производительность.

Существует еще третий вариант – мобильное приложение, включающее в себя компонент браузера. В этом случае часть мобильного приложения чаще всего используется для навигации и интергации с ОС, а web-компонент – для показа контента. Обычные пользователи не могут зачастую отличить такой вариант от нативного мобильного приложения.

Аргументы

Интерфейс

Одним из первых аргументов, которые приводят сторонники приложений – наиболее близкий к ОС и привычный для пользователей интерфейс. Действительно мобильное приложение наиболее тесно интегрировано с платформой и дает реализовать привычный отзывчивый интерфейс. С другой стороны web сайт с помощью хорошего форматирования и использования JavaScript может дать вполне понятный метод взаимодействия. На текущий момент отзыв web сайта значительно уступает приложению, но мощность мобильных устройств продолжает расти и сами браузеры существенно меняются в лучшую сторону. Кроме того, различные версии мобильных ОС могут диктовать свои стандарты, которых приходится придерживаться. При этом некоторые нововведения могут оказаться не совсем понятны обычным пользователям. Существенным в данном случае является то, что наиболее активными пользователями (теми кто выставляет рейтинг и делает комментарии в магазинах приложений) являются те, кто «фанатеет» от последних новшеств мобильной ОС. На это стоит обратить внимание при продвижении проекта – их можно использовать как союзников, помогающих распространению.

Быстродействие

Web сайт, а особенно интерактивный, существенно уступает приложению с точки зрения быстродействия. Браузеры мобильных устройств пока не могут порадовать высокой производительностью, кроме того, web-разработчики используют не самые оптимизированные версии библиотек (плохая реализация этих библиотек никак не сказывается на «больших» браузерах, поэтому с этим там можно смириться). Однако и приложение не всегда может радовать хорошим быстродействием – излишняя анимация, сложный интерфейс значительно снижают «отклик». Кроме того, для сложной графики и анимации приходится использовать языки более низкого уровня, разрабатывать или покупать отдельные специализированные библиотеки.

Интеграция с платформой

В этой области приложения далеко опережают сайт. В приложении существенно больше возможностей для доступа к устройству. Однако выше упоминался уже третий вариант, когда компонент браузера внедряется в приложение и в этом случае такая разница нивелируется. Кроме того, постоянно растет уровень предоставления доступа к возможностям устройства из браузера через расширяющийся набор API.

Наличие Интернет

Web сайт запускается из браузера, поэтому требует постоянного соединения с сетью. Это не имеет значения, если проект реализуется исключительно как онлайновый. Однако даже в этом случае из-за особенностей мобильного доступа в Интернет переход между частями приложения (навигация) связана с неприятными для пользователя задержками. Возможно, использование API для хранения локальных данных решат эту проблему, но пока примеров такого применения найти не удалось. Мобильные приложения могут осуществлять работу без подключения, выполняя кеширование и обновление данных, если требуется, при появлении соединения. Но все же и приложению нужно подключение в подавляющем большинстве бизнес-решений.

Фрагментация

Для реализации проекта на всех или каких-то определенных платформах требуется разработать приложение для каждой из платформ отдельно, причем на каждой свои среда и язык разработки, свои стандарты интерфейса. В случае мобильного сайта одна версия должна покрывать потребности всех платформ. Так выглядит в теории. Но на практике оказывается, что браузеры на различных платформах функционируют по-разному. Приходится поддерживать либо несколько версий одного сайта, либо в коде подстраивать выдаваемый контент под текущий запрос. Существенные отличия в размерах экрана также сказываются и на верстке сайта.

Ресурсы

Существует такой аргумент, как наличие специалистов. Считается, что специалиста для разработки мобильных приложений очень трудно найти и требуется очень высокая оплата. Учитываем еще то, что под каждую платформу, скорее всего, потребуется отдельный разработчик. В то время как web разработчиков очень много и их услуги сравнительно меньше стоят. Видимо все зависит от конкретной ситуации и конкретного места. Если в наличие есть web-разработчик, то наиболее выгодным будет разработать именно web сайт, если есть мобильные разработчики, то вполне может оказаться не слишком затратным разработка приложения. Но опять же, зависит от проекта – если потребуется серверная часть (а она скорее всего потребуется), то опять же нужен будет web-разработчик, хотя возможно не такой высокой квалификации и трудоемкость его части будет существенно ниже.

Публикация

Приложения некоторых платформ «завязаны» на определенный магазин (AppStore, Windows Store). Даже если такой жесткой привязки нет, то пользователи все равно привыкли находить приложения в магазинах (Google Play). Такие магазины накладывают существенные ограничения на функции приложений (в первую очередь в области платных услуг), к тому же требуется значительно время на утверждение каждой новой версии. Со своей стороны web сайт доступен сразу, достаточно только открыть браузер и ввести адрес (хотя если присмотреться, то это довольно трудоемкое действие может оказаться). Новая версия web сайта доступна сразу на момент публикации. Возможность предоставления платных услуг никак не ограничивается. Опять же аргумент весьма своеобразный – с одной стороны ограничение и медленная публикация в магазине, с другой – в магазине уже есть огромное число пользователей и уже готовые системы для оказания платных услуг. Тогда как на сайт пользователей надо привести и оплата через сайт на мобильном устройстве остается очень трудоемкой процедурой.

Большое внимание в последнее время уделяется аббревиатуре HTML5. Это понятие существенно отличается, если смотреть на него с маркетинговой или технической точки зрения.

Технологически HTML5 это дальнейшее развитие языка разметки HTML. Однако сделан существенный шаг в сторону большей структуризации представления, нежели формата отображения. В язык добавлены большие мультимедийные возможности для проигрывания аудио и видео. Добавлена возможность работать с графикой. Существенно расширен язык форматирования CSS. В язык JavaScript добавлено несколько API для работы с графикой, локальными данными, мультимедийным контентом. Сам язык существенно переработан в сторону увеличения быстродействия. Стандарт HTML5 все еще находится в разработке и продолжает дополняться.

С маркетинговой точки зрения HTML5 это гораздо более широкое понятие. Под ним понимают еще много дополнительных API в той или иной степени поддерживаемых различными браузерами, многие интересные расширения CSS (в первую очередь в области интерактивного отображения). Основой понятия является высокая интерактивность сайта, которая позволяет пользователям принимать его за нативные приложения.
С точки зрения мобильной разработки существенно разделять обычный web сайт и сайт с использованием HTML5 не имеет смысла. Фактически стандартом любого сайта становится интерактивность в той или иной мере, реализованная с помощью JavaScript и новых API. Не целесообразно выделять отдельно разработчиков web сайта и разработчиков HTML5 – web разработчик должен свободно владеть технологиями HTML5 и использовать их в случае, если проект удобно реализовать с помощью последних разработок.

Выводы

Как оказывается, ни один из приведенных аргументов не склоняет чашу весов в ту или иную сторону. В каждом аргументе есть как преимущества, так и недостатки обоих вариантов решения. Третий, комбинированный, вариант тоже может решить часть проблем, но при этом порождает новые. Поэтому в каждом конкретном случае надо принимать решение исходя из текущей ситуации.

С точки зрения экономии ресурсов самым предпочтительным вариантом выглядит web разработка. Главное – не погрязнуть в тонкостях реализации, предоставить наиболее полезные функции пользователям. Помнить, что главное – контент, а «красивости» (анимация, графика) отходят на второй план.

Если планируется онлайн работа проекта как основной вариант взаимодействия с пользователем – безусловно, надо начинать с сайта, который может охватывать не только мобильных клиентов, но и пользователей стационарных компьютеров. В случае успеха можно далее реализовать отдельно мобильные приложения на выбранные платформы. Для большинства бизнес-приложений такой вариант наиболее подходит.

Если проект предусматривает больше оффлайн работу и нацелен на мобильных пользователей, то тут стоит отдать предпочтение приложениям. Однако, как упоминалось выше, возможно web разработчик все равно потребуется.
Для реализации игр и других приложений, требующих высокой производительности интерфейса вероятно дальновиднее реализовать через приложения. Существуют кросс платформенные библиотеки для разработки игр, которые позволяют на одном коде (или с минимальными изменениями) реализовать нативные приложения для различных платформ.

Развитие телекоммуникационных технологий привело к тому, что большинство социально-активных людей имеют смартфон или планшет, и активно ими пользуются. Неоспоримым преимуществом таких устройств является возможность подключения к интернету, чтобы быть онлайн везде, где доступна сотовая связь. Заказать такси, гуляя в парке, выбрать мебель, обедая в кафе, купить билеты на концерт во время утренней пробежки – все это возможно с помощью специальных утилит.

Что такое мобильное приложение для бизнеса

Любой смартфон или планшет содержит предустановленную операционную систему и программы. Это базовые приложения для повседневного пользования (например, органайзер, будильник, камера, телефон, калькулятор). Дополнительно к ним пользователь может устанавливать любые другие программные обеспечения в связи со своими потребностями. Это может быть новая игра, мессенджер, браузер и др.

Мобильное приложение для бизнеса (mobile app) имеет свои особенности применения, поэтому значение этого понятия отличается в зависимости от контекста использования. Возможны два варианта его определения:

  • Программа, которая применяется в повседневной работе бизнеса, помогая ему эффективно достигать поставленных целей (например, облачное хранилище Google Drive).
  • Программа, разработанная для использования на смартфонах сторонними пользователями, исключительно в интересах конкретного бизнеса (например, афиша кинотеатра).

В обиходе используются оба понятия, но говоря про мобильное приложение для бизнеса, второе фигурирует чаще. Такие программные обеспечения помогают бизнесу привлекать новых клиентов за счет трафика со смартфонов, причем основное воздействие может быть:

  • Прямым. В этом случае программа напрямую информирует об услугах или сервисах бизнеса (к примеру, так поступает каталог интернет-магазина) или делает это по подписке.
  • Опосредованным. Пользователь устанавливает утилиту на смартфон из-за других полезных возможностей, а маркетинговые сообщения идут в виде дополнения. К примеру, магазин для садоводов может распространить среди клиентов программный календарь лунных фаз, который раз в неделю делает оповещение о его новых товарах или акциях.

Отличие от мобильной версии сайта

Может показаться, что утилита для смартфона выполняет те же функции, что и мобильная версия сайта конкретной компании, но это не так. Главные отличия заключаются в том, что:

  • Версия сайта компании для смартфонов и планшетов представляет собой адаптацию базового интернет-ресурса, его облегченный вариант. Мобильное приложение для бизнеса не претендует на такую всеохватность, оно часто посвящено какому-то одному направлению (например, заказу пиццы в офис).
  • Мобильный сайт расположен на интернет-сервере, пользователь открывает его с помощью браузера. Приложение установлено у клиента на смартфоне, это отдельная программа, которую нужно запускать при необходимости.
  • С технической точки зрения мобильный сайт использует те же интернет-технологии, что и его основная версия, адаптируя размеры и структуру ресурса под требования смартфонов и планшетов. По этой причине он не всегда корректно отображается на разных устройствах. Приложение изначально адаптировано под конкретную операционную систему (Android, iOS, Windows Mobile) или использует кроссплатформенный принцип, поэтому с отображением и функционированием проблем не возникает.

Цели и назначение

Разработка и использование mobile app в маркетинге помогает бизнесу одновременно решать несколько задач, эффективно дополняя другие каналы взаимодействия с клиентами. Основными целями таких приложений являются:

  1. Повышение продаж. Бизнес должен быть выгодным, а каждый маркетинговый инструмент – помогать приносить прибыль. Программное обеспечение решает эту задачу как непосредственно, напоминая потенциальному клиенту о новых акциях или скидках, так и косвенно, вызывая его интерес к определенной компании/бренду.
  2. Продвижение программ лояльности. Самый распространенный пример – накопительная скидка, стимулирующая повторные покупки. С ее помощью бизнес не только удерживает клиентов, но и увеличивает объемы продаж. Пользователю, накопившему скидку 10-15%, невыгодно обращаться к другим магазинам/услугам, где у него нет такого преимущества.
  3. Привлечение новых клиентов. Для того, чтобы пользователи узнали о предложениях вашей компании, они должны сначала установить мобильное приложение для бизнеса на гаджет. Скидка в размере 50% на билет в кинотеатр или бесплатный круассан в кафе станут подходящими бонусами для тех, кто установит программное обеспечение на свой гаджет. Получая в дальнейшем меню или текущую афишу с фильмами, клиент быстро оценит предлагаемые удобства.
  4. Взаимодействие с целевой аудиторией. Разработка mobile app помогает эффективно воздействовать на потенциальных клиентов любого бизнеса. По умолчанию пользователь, установивший на гаджете программное обеспечение, считается представителем целевой аудитории, проявляющим интерес к товарам/услугам компании.
  5. Предоставление конкурентных преимуществ. Не все компании прибегают к помощи мобильных приложений для бизнеса, даже в массовых сегментах деятельности (доставке блюд, индустрии развлечений, продуктовых магазинах и др.). Игроки, прочно закрепившиеся в сфере телефонного контента, получают преимущество – круг их клиентуры становится гораздо больше, пользователи узнают о новых акциях или заказывают товары из любых доступных для сотовой связи мест.
  6. Возможность автоматической рассылки push-сообщений. Это нужный и полезный сервис, позволяющий распространять информацию среди целевой аудитории в виде коротких всплывающих объявлений. Принцип push-уведомления подразумевает быстрое информирование клиента и возможность его перехода по ссылке на интернет-страницу или вкладку с более полными сведениями о товаре/услуге.

Эффективное функционирование mobile app обеспечивается несколькими составляющими этапами. К ним относятся:

  • Разработка программного обеспечения. Задачей этого этапа является создание оригинального и функционального программного обеспечения с простым интерфейсом.
  • Маркетинговая стратегия – комплекс мер по продвижению разработки на рынке. На этом уровне клиент устанавливает mobile app на свой девайс и испытывает его возможности.
  • Создание контента по направлениям деятельности компании. Это самый протяженный этап. Чем дольше клиент пользуется программным обеспечением, установленным на его гаджет, тем больше информации о новых товарах или акциях он получает. Это должно привести к увеличению числа заказов – основной цели программного обеспечения.

Какие задачи решают бизнес-приложения

Наряду с разработкой клиентских программных обеспечений компании необходимо заботиться о повышении эффективности собственной работы. Mobile apps находят применение и тут. Основными задачами, которые мобильные приложения для бизнеса решают с этой целью, являются:

  • Автоматизация деятельности организации. Например, система для кафе и ресторанов Jowi имеет отдельные модули для официантов, поваров и др. Эти блоки синхронизируются между собой так, что принятый заказ сразу поступает на кухню, а администратор может легко контролировать выполнение.
  • Разработка программных продуктов для совместной работы сотрудников. В них входят внутренние мессенджеры и трекеры, облегчающие коммуникацию (в том числе при выездной работе), системы управления проектами и приложения для мультидоступа к файлам.

Использование приложений для бизнеса

Бизнесмену, который задумывается о разработке программ для смартфона, следует убедиться в необходимости их внедрения. Мобильное приложение для бизнеса – это эффективное средство коммуникации и повышения уровня продаж, но при всех своих плюсах, подойдет оно далеко не всем по следующим причинам:

  • Их использование в бизнесе, имеющем узкую потребительскую нишу, не будет эффективным (например, промышленное оборудование, или небольшой магазин), т.к. затраты на то, чтобы выпустить mobile app значительно превысят пользу от их внедрения, деньги будут потрачены зря.
  • Использование таких утилит – идеальное дополнение к официальному сайту компаний, продукция или услуги которых рассчитаны на массового потребителя: крупных супермаркетов, кинотеатров, кафе, ресторанов и др. Пользователи оценят этот канал взаимодействия, если получат дополнительные сервисы (например, удобный заказ билетов на концертные мероприятия), а push-сообщения о скидках и бонусах помогут удерживать клиентов.

Сферы деятельности и направления

Широкая аудитория потребителей товаров или услуг компании обеспечивает эффективность применения мобильного приложения для бизнеса. Такая программная разработка будет эффективна для следующих направлений деятельности:

  • Туризм. С помощью утилиты пользователи не только узнают о горячих турах или новых курортах, но и смогут искать отели с подходящими условиями, бронировать места в них.
  • Заведения общепита. Гостю удобно изучить меню на своем смартфоне еще до посещения ресторана или кафе. С помощью программ для смартфона легко реализовать возможность бронирования столиков или скидок (например, «каждое пятое посещение – за полцены»).
  • Медицина. Программа может содержать актуальное расписание приема врачей с возможностью записи на консультацию и функцией напоминания.
  • Автобизнес. Для владельцев комплексного автосервиса mobile app является мощным инструментом привлечения клиентов. Смартфон всегда под рукой у водителя, поэтому с его помощью пользователь может уточнить наличие конкретных запчастей, увидеть график ремонтных работ и степень готовности автомобиля, накапливать бонусные баллы на автомойке.
  • Индустрия красоты. Для SPA-салонов и парикмахерских это программное обеспечение предоставляет возможность оптимально распределять рабочее время за счет предварительной записи, сообщать клиентам о новых акциях. Информацию о количестве посещений удобно собирать с помощью сканирования QR-кодов на смартфон.
  • Службы доставки. Программа предложит пользователю возможность удобно сделать заказ в несколько касаний. Аналогичное действие на персональном компьютере начинается с запуска браузера, поиска необходимого сайта, выбора нужного блюда, и т.д., что займет гораздо больше времени.
  • Сфера услуг. Удачным будет применение мобильного приложения для бизнеса компаниями по грузоперевозке, курьерской доставке, бытовому обслуживанию. Во всех этих случаях клиент может настроить mobile app на смартфоне, чтобы было удобно отслеживать статус своего заказа.
  • Спорт. Программа для финтес-центра или тренажерного зала предложит пользователю необходимую информацию о ценах и услугах, предоставит возможность пользования необходимыми сервисами. Например, для занимающихся спортом, фиксация проделанных тренировок и ожидаемых результатов является удобным инструментом.
  • Досуг. Применение таких приложений развлекательными заведениями (кинотеатрами, ночными клубами, концертными залами и др.) имеет те же преимущества, что и компаниями в сфере индустрии красоты. Программное обеспечение собирает информацию о репертуаре, предоставляет возможность заказа билетов со смартфона, накапливает скидки для постоянных посетителей при регистрации в системе.

Как просчитать ожидаемый эффект

Компании, собирающейся использовать мобильное приложение для бизнеса, необходимо понимать, что ее разработка и внедрение – это долговременная инвестиция. Затраты будут больше, чем при создании корпоративного сайта. На данном этапе развития интернет-технологий не приходится рассчитывать, что программное обеспечение для смартфона сможет быстро окупиться, став успешным стартапом, зато есть возможность занять свою нишу, приносящую стабильный доход. Компании, использующей такие разработки, будет проще достичь следующих целей:

  • собрать многотысячную аудиторию пользователей;
  • получать большое число заказов с мобильного трафика;
  • стимулировать клиентов накапливающимися скидками.

Мало только разработать такое программное обеспечение, его нужно умело внедрить на рынок, используя все имеющиеся каналы взаимодействия с клиентами (сайт, соцсети, QR-коды на купонах) и проводя специальные акции для установивших его пользователей. Обещая символическую скидку за заказ через программное обеспечение, приучить аудиторию к ней будет гораздо проще. При этом нужно следить, чтобы обработка поступающих из приложения заявок и его информационное насыщение не отставали от сайта по оперативности, иначе клиенты переместятся на него.

Идеи для мобильных приложений

Задумываясь о разработке мобильного приложения для бизнеса, руководство компании должно понимать, что в настоящее время подобные утилиты рассчитаны преимущественно на социально активное население в возрасте от 20 до 50 лет. Чтобы получить конкурентное преимущество, предприниматель должен реализовать в программном обеспечении оригинальную идею, которая станет стимулом для установки бизнес-приложения на смартфон, например:

  • Определитель брендов одежды по штрихкоду (для модного бутика).
  • Путеводитель по достопримечательностям города (для службы такси).
  • Распознавание исполнителя/композиции по фрагменту произведения (для концертного зала).
  • Регулярно обновляемая статистика по населению земного шара или определенной страны (для туристического бюро).
  • Отслеживание состояния здоровья домашнего питомца (для ветеринарной клиники).
  • Кулинарная книга с рецептами оригинальных блюд (для супермаркета).

Сколько стоит создание mobile apps

Окончательная стоимость мобильного приложения для бизнеса зависит от многих факторов, о которых предприниматель может узнать, обратившись к специалистам. Влияние на стоимость его разработки оказывают:

  • поддерживаемые версии операционных систем (Android, iOS, решения на основе кроссплатформенности);
  • пользовательские элементы управления (например, кнопки или формы);
  • количество экранов;
  • типы устройств, на которых будет использоваться программное обеспечение (смартфоны/планшеты);
  • наличие серверной части (необходимо для интернет-магазинов, служб доставки и др.).

Существуют конструкторы приложений, помогающие собрать утилиту, не написав ни одной строчки кода, но лучше доверить процесс ее создания специалистам. В этом случае клиент получит не только гарантированный результат, достигнутый с учетом его пожеланий, но и дальнейшую техническую поддержку продукта. Таблица показывает средние цены на разработку утилит в г. Москве:

Сложность

Срок разработки, часов / месяцев

Стоимость, рублей

Дополнительные возможности

100 000 – 200 000

Информация о компании, контактные данные, карта проезда

200 000 – 350 000

Все вышеуказанное + интерактивные графики и калькуляторы, оффлайн-карты, администрирование, сбор статистики.

В зависимости от сложности задачи, работа над заказом займет от нескольких месяцев до года и больше. Основные этапы разработки:

  1. Анализ первоначальной идеи. Получив от заказчика техзадание и необходимый материал, специалисты студий по разработке программных обеспечений продумывают оптимальные пути его реализации.
  2. Создание первого варианта проекта. На этом этапе создается карта проекта, отображающая утилиту в работе, систему переходов в зависимости от действий пользователя и др.
  3. Дизайн интерфейса. Подготовка графического воплощения для пользовательских экранов с учетом различных сценариев и состояний. Юзабилити-исследование на этом этапе помогает убедиться в эргономичности и рациональности.
  4. Программирование утилиты. Подготовка кода для mobile app. Заказчик периодически знакомится с промежуточными результатами и вносит свои дополнения.
  5. Тестирование разработки. Проверка программы в тестовом режиме и ее оптимизация. Подготовка к окончательной приемке заказчиком.
  6. Публикация mobile app. После утверждения разработки клиентом происходит ее размещение в открытом сетевом доступе через отправку в магазины AppStore и/или Google Play.

Бизнес в кармане – лучшие мобильные приложения

На рынке сегодня существует множество разных деловых утилит с полезными функциями, но пользователь вряд ли будет устанавливать их на смартфон в большом количестве. Максимум 3-4 наименования, иначе за экраном смартфона придется проводить много времени. Их выбор носит индивидуальный характер – одному необходимо иметь новостной агрегатор, другому нужнее правовая база, но оба не обойдутся, например, без органайзера. В таблице приведены самые распространенные утилиты среди деловых людей:

Название

Платформа

Предназначение

Android, iOs, Windows Mobile

Англоязычный сервис для контроля за отчетностью

Бесплатно для 3-х сотрудников, за каждого последующего – от $6,5 в месяц.

Android, iOs, Windows Mobile

Для обобщения данных по расходам

Бесплатный 30-дневный период пользования, затем от $5 в месяц.

Для создания электронной подписи

Бесплатно первые три использования, затем $5 за 10 документов или $40 в месяц.

Для бронирования отелей

Бесплатно

Для сканирования документов

Базовая версия бесплатна, премиум-вариант (дополнительные сервисы и 10 Гб облачного хранения) - $5 в месяц.

Android, iOs, Windows Mobile

Планировщик для управления проектами в небольших коллективах

Бесплатно

Android, iOs, Windows Mobile

Для упорядочения заметок

В бесплатном варианте есть ограничения (максимальный размер заметки 25 МБ, объем ежемесячного трафика 60 МБ). Платные пакеты (например, Evernote Premium за 219 рублей в месяц) менее лимитированы.

Android, iOs, Windows Mobile

Для взаимодействия с облачным сервисом хранения файлов

Бесплатно

Органайзер-планировщик для смартфона

Бесплатно

КонсультантПлюс

Android, iOs, Windows Mobile

Правовая система с законодательной базой

Бесплатно

Android, iOs, Windows Mobile

Тайм-менеджер для упорядочивания задач

Бесплатно, есть платная версия с расширенными возможностями.

Weekdone – отчеты от работников

Эта программное обеспечение помогает начальству контролировать работу своих сотрудников. Руководитель организации создает в системе аккаунт, регистрирует там своих сотрудников, после чего каждый из них еженедельно получает сообщение о необходимости подготовки отчета. Его стандартный вариант включает в себя итоги работы за неделю, ближайшие планы и возникшие за этот период проблемы. Утилита анализирует присланную информацию о производительности, предоставляя ее в графической форме. Серьезным минусом программы является отсутствие русифицированной версии.

Установив эту утилиту на смартфон, руководитель сможет подписывать договоры и ставить визы согласования, находясь вне офиса. Signeasy поддерживает такие распространенные форматы файлов, как doc, xls, pdf, jpg и др. и интегрировано с облачными хранилищами данных. Преимуществом ее использования является безбумажный оборот документации и дистанционная работа с цифровой подписью, недостатками – платный контент.

Booking – сервис бронирования отелей

Camscanner – возможности сканирования документов в мобильном приложении

Данное Mobile app – портативная замена сканера и легкий способ получить качественную цифровую копию необходимого документа. Программа автоматически определяет границы сканирования, выстраивает оптимальные параметры яркости и контрастности, сохраняет изображение в форматах pdf, jpg. Возможна передача сканированной копии в облачном хранилище или ее отправка по электронной почте.

Asana – мобильное приложение для управления проектами

Разработчики этой утилиты акцентируют внимание на том, что управление проектами происходит без переписки по электронной почте. Ломая сложившийся стереотип взаимодействия, Asana предлагает создание виртуального рабочего пространства и наполнение его выполняющимися и задуманными заданиями. Изначально программа была разработана только для iOS. В 2015 году вышла версия для Андроид.

Evernote – мобильный блокнот

Облачное средство для фиксации и упорядочения информации в текстовом, графическом или аудиоформате. При необходимости данные синхронизируются на рабочем компьютере и смартфоне. Большинству пользователей подойдет бесплатная версия. Для бизнесменов, работающих с огромным количеством информации, предусмотрены платные пакеты, например, Evernote Premium за 219 рублей в месяц не имеет ограничений по объему загрузок, а размер отдельной заметки ограничен 200 МБ. В этом случае утилита ведет поиск и по документам Microsoft Office (Excel и Word).

Google Drive – облачное хранилище

Программа помогает получать доступ к файлам, хранящимся в облаке и делать резервное копирование. Установив ее на смартфон, пользователь может сохранять данные (заметки, фотографии и др.) не только на самом устройстве, но и на облачном диске, где обеспечено их более надежное хранение. Дополнительным преимуществом является возможность предоставления прав доступа в облако сторонним пользователям, заменяющая пересылку файлов по электронной почте.

Omnifocus – идеальный таск-менеджер

Это программное обеспечение поможет распланировать рабочий день руководителя и сотрудников компании. Создав каталог задач, можно установить их приоритетность, подбирая подходящий алгоритм выполнения. Утилита сортирует записи по геотэгам, времени и другим категориям, собирает напоминания из электронной почты, определяет занятость пользователя на перспективу, помогая распределять рабочее время с максимальной продуктивностью. Программа рассчитана на iOS, поэтому подойдет только для продукции компании Apple – IPad и IPhone.

КонсультантПлюс – нормативная и законодательная база

Программное обеспечение содержит нормативно-правовые акты, необходимые для функционирования бизнеса. Помимо федеральных законов, постановлений и указов, КонсультантПлюс предлагает пользователю другую полезную информацию (налоговый календарь, курс валют). В вечернее время и выходные дни доступен расширенный режим работы, дополняющий базовую версию судебной практикой, законодательством Москвы и Санкт-Петербурга, комментариями и проектами законов.